Производство кормов для сельскохозяйственных животных, хранение и доставка

Фермерское хозяйство из Магадана открыло филиал в Алтайском крае и не прогадало

На СХП «Возрождение» Каменского района мы побывали в самый разгар посевной кампании. Предприятие для района и Алтайского края необычное – это филиал фермерского хозяйства… из Магадана. Интересно было познакомиться с коллективом, с его необычными задачами.

Алтайское вкуснее?

«Возрождение» еще молодое хозяйство, оно создано в каменском заречье, в селе Аллак, всего три года назад, однако за этот небольшой срок стало самым крупным по объемам производства, по количеству обрабатываемых площадей в заречной части Каменского района, одним из главных налогоплательщиков Аллакского сельсовета, надежным помощником сельского поселения.

На правом берегу Оби меня встречает руководитель хозяйства Юрий Шнайдер. Пока едем на базу, Юрий Андреевич, фермер из Славгорода, рассказывает, зачем приехал обрабатывать каменскую землю, о специфике своей новой работы.

Наше предприятие – подразделение магаданского крестьянско-фермерского хозяйства Комар Сергея Васильевича, – поясняет руководитель «Возрождения». – Обособленное, зарегистрированное в Каменском районе, все налоги платим в краевой и местные бюджеты. Мы специально созданы, чтобы обеспечить животноводческий комплекс, расположенный в 30 километрах от Магадана, кормами и семенным материалом. Все, что мы выращиваем, отправляем в Магадан, кормим животных, которые там живут. С осени туда уходит порядка 4 тысяч тонн собранного нами зерна, и весной около 2 тысяч. Планируем наращивать объемы, на то есть запрос и заказ.

Сергей Комар – известный в Магадане сельхозтоваропроизводитель. У него сегодня крупное животноводческое предприятие в несколько тысяч голов КРС и большой свинокомплекс, свой молочный завод, цех по изготовлению мясных полуфабрикатов. Продукцию под брендом «Комарово» в фирменных магазинах предприятия в тех краях охотно берут не только жители Магадана и области, но и социальные учреждения города. Выращенные на благодатных алтайских землях качественные семена гороха, овса, рапса дают на магаданских полях сочную «зеленку». Зерно кукурузы, сои, ячменя отправляют из Аллака осенью на обеспечение сытной зимовки магаданским буренкам и хрюшкам.

Начинали мы с 800 гектаров три года назад. Сейчас в нашем распоряжении пять тысяч га (наполовину собственных), четыре с небольшим мы в этом году засеем, – рассказывает Юрий Шнайдер.

У магаданского фермера далеко идущие планы. Сейчас он возводит у себя на Севере комбикормовый завод для нужд своего хозяйства и близлежащих сельхозпредприятий. Для изготовления комбикорма нужны отруби и подсолнечный жмых. Было принято решение открыть в Магадане мукомольную фабрику, а в Аллаке – маслобойный завод. Сергей Комар уверен, что мука и растительное масло будут пользоваться большим спросом у северян, ценящих экологически чистую и натуральную продукцию с Алтая.

Побочный эффект

– К нам приходят 20-футовые морские контейнеры, – рассказывает о логистике руководитель «Возрождения». – Мы их загружаем, отправляем из Каменского района на пароме до Новосибирска, оттуда по железной дороге до Владивостока, далее на корабле до Магадана. Потом до хозяйства опять контейнеровозом. Очень дорого выходит. Мы посчитали – доставка одного контейнера нам обходится в 180 тысяч рублей. Но другого пути пока нет.

О другом пути, который превратил бы каменское заречье из экономического острова в полуостров, открыл бы ему возможности для развития, мы говорили по дороге в поля уже с главным агрономом «Возрождения» Николаем Казадаевым.

Все упирается всего лишь в 12 километров дороги на границе Алтайского края и Новосибирской области в сузунском направлении, – поясняет коренной житель Аллака, не понаслышке знающий все проблемные стороны жизни зареченцев. – До Михайловки асфальт, дальше полевая пыльная, зимой постоянно заметаемая дорога. Чтобы нам отправлять по ней свой контейнеровоз, надо зимой держать там дежурный трактор, а это большие затраты. Да и для всего заречья это большая проблема. Сделали бы хоть гравийку, к нам в село из Сузуна начали бы приезжать молокосборщики, люди стали бы держать скот, стало бы развиваться животноводство, которого здесь не осталось. У нас с женой две коровы, сейчас на выпасах – есть излишки молока, а девать некуда, лить поросятам не дело. В город через реку не наездишься, да и некогда нам. А так бы с радостью сдавали, лишнюю копейку для наших троих детей выручили.

Каменскому району эту проблему не решить, да и дорога эта не местного значения. Нет худа без добра – с речпереправой жителям трех сельсоветов района частное предприятие очень помогает. К имеющемуся частному парому Николая Макарова добавились два парома «Возрождения», которые между отгрузками собственной продукции работают на гражданских перевозках. Цены приемлемые, рейсов достаточно.

– Работаем в удовольствие.Нам не приходится весной гадать, что сеять, а осенью – куда девать выращенное. У нас конкретный заказ и плановая экономика, как в старые добрые времена. Что свыше нормы нарастим, продадим и пустим на зарплату, ГСМ, другие текущие нужды. Технику покупает учредитель по нашим запросам. Не жируем, но все необходимое есть, все новое, в основном российское, оно дешевле в обслуживании и вполне надежное, – говорит главный агроном.

«Работать надо»

– В деревне надо жить, России без деревни нельзя, – задумчиво всматриваясь в дорогу, рассуждает Николай Казадаев. – Работать надо. Я мужикам говорю: «Никто нашим с вами детям кусок хлеба не принесет. Самим зарабатывать нужно». Школу вон какую построили в Аллаке. Но если не будет работы, разъедется молодежь, некого будет в ней учить. То, что в заречье пришло такое предприятие, многих вернуло в родное село, семьи воссоединились, мужики теперь дома хорошо зарабатывают. Разве не это главное?

Источник: https://www.furazh.ru/n/102D6

30.05.2019

Читайте также